Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:04 

Если вам вдруг захочется ознакомиться с неолитом Южной Сибири, то смело можете взять монографию одного из пионеров в этой области - А. П. Окладникова - "Неолит и бронзовый век Прибайкалья", получившую сталинскую премию. Правда, мой вам совет: найдите американское издание 1952 года: загнивающий запад, интересуясь археологией, не слишком интересовался цитатами из классиков марксизма и политически удобных партийных лидеров того времени, поэтому в качестве идеологической диверсии все эти куски и ссылки на них в работе и библиографии были вырезаны. В результате книга отощала на три четверти объёма (из 412 страниц осталось 96). Конечно, мы можем потешаться над этой историей, но лучше, как я уже говорил, пользоваться американским изданием и надеяться что самыми сложными вещами, которые нам доведётся пережить, будут мода на узкие джинсы, очередная более-менее тираническая власть и попытки найти своё место в жизни.

@темы: История, Серый, Пурпурный, Скучная история, Ваши претензии быть моралистом..., Комуняка на гилляке, Библиотека пролетария, брошюра "житейские мудрости" за 1953

22:35 

Основателем и первым редактором альманаха (а затем и журнала) "Советская археология" был В. И. Равдоникас. В качестве эмблемы была выбрана лосиха из серии онежских петроглифов, которые опубликовал сам Равдоникас настолько хорошо, что норвежцы передумали делать свою публикацию.



Через двадцать лет главным редактором "Советской археологии" стал один из врагов Равдоникаса (к тому времени он спился и ушёл в изгнание) А. В. Арциховский. Первым же нововведением изменили эмблему - теперь там красовалось вятичское височное кольцо, по которым в своё время Арциховский написал свою первую монографию.



Наверное, с символами лучше бороться другими символами, а не просто сносить их.



Советская археология

@темы: История, бу-бу-бу, Серый, Всем похуй, Пурпурный, Звенящие глубины философского одиночества, Комуняка на гилляке, Библиотека пролетария, брошюра "житейские мудрости" за 1953

22:23 

В век железа и ржавчины в Римской империи возникали множество сложностей, в том числе связанных с репрезентацией власти. Дело в том, что мастерские по изготовлению мраморных голов новых императоров пришли в упадок, не говоря уже о сложности доставки изделий в некоторые отдалённые регионы империи, охваченной сепаратистскими движениями, заговорами, нашествиями варваров и гражданскими войнами.
Власти на местах выкручивались как могли, учитывая в том числе и отсутствие иногда квалифицированных скульпторов. Лицо у статуи старого императора подправляли самым грубым образом, часто вместо изображения действующего императора используя монеты с его изображением, или, что тоже вероятно, устный портрет. В эпоху быстрой и хаотичной смены принцепсов головы постаментов обычно превращались в что-то отдалённо напоминающее человека с оспой.

Я вот чувствую себя иногда так же: исковерканной тенью когда-то прекрасного человека.

@темы: История, Синий, бу-бу-бу, Серый, генератор случайных текстов, Звенящие глубины философского одиночества, и объяснить не умею, брошюра "житейские мудрости" за 1953

17:31 

У Саши случился приступ эпилепсии

@темы: Синий

21:52 

Очень стыдно когда чувствуешь привязанность к чему-то невыносимо пошлому и провинциальному. Эта горечь постоянно напоминает о себе, а о отсутствии перспектив и личной инициативы напоминают близкие.

@темы: бу-бу-бу, Серый, Всем похуй, и объяснить не умею

18:54 

Затем они уединились, чтобы никто не мог их услышать, и Мёрд сказал дочери:
— Расскажи все, что произошло между вами, не бойся.
— Видно, не миновать этого, — говорит она. — Я хочу развестись с Хрутом, и вот почему. Нет мне от него как от мужа никакого проку, хотя силой мужской он не обижен.
— Как же это так? — говорит Мёрд. — Расскажи толком!
Она ответила:
— Когда он приходит ко мне, плоть его так велика, что он не может иметь утехи со мной, и как мы оба ни стараемся, ничего у нас не получается. Но по всему видно, что по силе своей мужской он не хуже других мужчин.

@темы: Серый, Скандинавское, Копирайт не мой, Da Brotbaecker mag

18:16 

В 1822 г. Оленин был вынужден предложить Совету Академии художеств избрать в почетные академики царского фаворита Аракчеева, которого он очень не любил, графов Кочубея и Гурьева — всё особ, приближенных к государю. На это предложение вице-президент А. Ф. Лабзин, человек грубый и прямой, вообще противник оленинских преобразований, высказался так: если совет сочтет их достойными этих званий только из-за их близости к государю, то он, в свою очередь, предлагает избрать и царского кучера Илью, потому что он к царю ближе всех и даже может сидеть к царю спиной. Оленин пошутил, что сообщит выбираемым о том, какого товарищества удостоил их Лабзин. Царь же распорядился за такую дерзость уволить Лабзина и сослать в деревню, а Оленину за то, что отделался шуткой, — «строжайший выговор».

Между прочим, меня так однажды выбрали заведующим секцией эпохи Великого переселения народов и сняли в кино.

@темы: История, Серый, Зелёный, Копирайт не мой, стремись банан

19:53 

Гастрономические замечания к Новому Году для хозяйки

Все чаи без сахара одинаковы на вкус.
Все чаи с тремя и больше ложками сахара одинаковы на вкус.
Варить кофе можно 5 минут, можно 10, а можно поставить на огонь и уйти на полчаса - вкус так или иначе один и тот же.
Любой суп может быть съеден.
Если выстроить ряд продуктов из холодильника в порядке убывания срока годности и рационально распределить очерёдность потребления - все продукты будут пропадать в этой очерёдности раньше срока уже к открытию, есть будет нечего.
Если жарить дранники в масле, то выйдут странные огромные картофельные хрустяхи, между прочим тоже вкусные.
Если залить вареники с картошкой просроченной, уже начавшей мутировать во что-то, сметаной, то на вкус выходит что ешь вареники с творогом.
Квашенная капуста вызывает прыщи и пубертатность.
Вареники могут быть какие-угодно дорогие, но самые вкусные - в сильпо за 17грн\кг. Это обескураживает.
Некоторые волосы тоже вкусные.

@темы: бу-бу-бу, Серый, Зелёный, Всем похуй, генератор случайных текстов, брошюра "житейские мудрости" за 1953, стремись банан

15:51 

Толерастия, дерьмократия, либерастия, потреблядство - оставим пока это и не будем касаться более специфических слов для украинцев, американцев, или, скажем, турков.
Конечно, все мы должны быть понимающими людьми и думать, что люди пользуются этими словами не со злым умыслом: показать что они их знают и приобщены к глобальной системе ненависти, ироничное обыгрывание, нарочито экспрессивное высказывание, демонстрация своей неприязни некоторых социальных и политических моделей, просто прекрасное для слуха сочетание звуков. Но даже допуская это всё, входя во все возможные положения и нисколько не обесценивая вашего опыта, я понимаю как это как сложную систему маркеров, цель которой, в конечном итоге и упрощённо, указать мне насколько человек мудак по интуитивно разработанной шкале. Кто-то может защищать женщин, продвигать феминизм и вводить феминитивы; кто-то выдвигает космополитизм и всеобщую толерантность; кто-то вообще не хочет иметь ничего общего с около политическим дискурсом; кто-то националист и за традиционные ценности и волосатые пиписи; кто-то любит котиков и не знает что есть мир вне их, но точно знает что животных обижать нельзя и лучше пиздить бомжей и ненавидеть людей. Но если всем вменяемым людям отказаться от подобных слов, намекающих происхождением на определённые сексуальные девиации, то можно получить огромное количество пользы: от плюсов простого вычисления ебанутых до элементарного сохранения своего слуха, приятного вкуса во рту и избежание странных картинок в голове.
Я бы ещё запретил слова ебокисель и беблах, но ими пользуюсь только я и то - про себя в голове.

@темы: бу-бу-бу, Жёлтый, генератор случайных текстов, Ваши претензии быть моралистом..., восстаёт мой внутренний ад, брошюра "житейские мудрости" за 1953

15:11 

Представьте себе что Киевская Русь (кстати, в новейшей украинской историографии Русь-Украина) была образована небольшим варяжским акционерным обществом, которое, из-за временного упадка волжского торгового пути, решило найти альтернативные пути приобретения денег и престижных вещей. Долгое время эта организация действовала исключительно в торговых интересах, подразумевавшие в том числе и налаживание контакта с местным населением, устройство опорных пунктов вдоль маршрута. Основой этого "семейного" бизнеса была продажа рабов в первую очередь, а уже во вторую традиционные северные товары. Князья не брезговали морским разбоем, что, как известно, в некоторые времена было неотделимо от торговли.
Можно даже назвать это как-то звучно, например, "Ост-Гардарикской Торговой Компанией" или "Великой языческой армией".

А теперь забудьте всё это и продолжаем верить в призвание варяг, государственную территориальность и торговлю мехом и воском.

@темы: История, Серый, Пурпурный, Ваши претензии быть моралистом...

19:20 

Интервью

...Когда я читал эту книгу, перелистывая страницы наслаждался кончиками пальцев, получая удовольствие от качества бумаги и яркости иллюстраций, сделанных в стиле одновременно и Корбута, и Рокуэлла Кента, так вот, когда я читал эту книгу я понимал что за всем этим стоит несколько больше, чем просто идеализированная история взросления. За всем этим скрывалось что-то ещё, что-то, что в книгах такого рода обычно не пишут.
Во всём этом прекрасном томике угадывалась какая-то непосильная для человека грусть. Как и любая невыносимая печаль, она казалась невероятно сложной и запутанной в своих причинах, но достаточно простой и прямолинейной в последствиях: вчитываясь в эту книгу - особенно ночами, когда у меня было свободное время, а мои подчинённые покидали меня и опускалась (да, опускалась, но, в конце концов, я мог сказать "обволакивала" или найти выражение ещё банальнее) тишина опустошённых офисов пятничным вечером - я чувствовал отчаяние. Конечно, это слово сейчас слишком часто используют, оно банально и пошло, отчаяние, но это серьёзное слово, и я использую его так же всерьёз. Для меня оно означает простое соединение - странного стремления к смерти смешанного с тяжёлым осознанием собственной незначительности и тщетности, что отчасти проявляется в страхе умереть. Некоторые называют это депрессией, другие - предсмертным ужасом. Но я точно знаю что они ошибаются. Это больше похоже на желание умереть с целью избавиться от невыносимого чувства постепенного осознания что я маленький, слабый, эгоистичный и, без всяких сомнений, точно умру. Вот именно этого обычно не пишут.
Я думаю, даже надеюсь, что всё это будет вырезано редактором, но мне просто надо было прояснить, проговорить это всё, в том числе и для себя. Понимаете, Букварь для меня теперь больше чем книга - это в том числе и моя история, набитая надувным патриотизмом и лицемерной дружбой, несчастливой любовью и тяжёлым путём к успеху...

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ в интервью журналу "Кортавый Сажанец" (17.10.2013) В. Ф. Януковича на вопрос о последней прочитанной книге.

@темы: Синий, бу-бу-бу, Серый, Постмодерн, Зелёный, полёты во сне и наяву, генератор случайных текстов, Звенящие глубины философского одиночества, Ваши претензии быть моралистом..., и объяснить не умею, Infinite Jest

17:12 

"Историографу не очень удобно писать о себе, но хочется дать полную характеристику времени, для которого, вероятно, я заслуживаю места в историографии. Во всяком случае другие историографы мое имя в этом контексте приводят. Всё же я как-никак преподавал двадцать лет археологию в одном из двух главных университетов страны, а потом тридцать лет писал и печатал книги по теории археологии, и в этой сфере мы вдвоем с Генингом создали большую часть русской археологической литературы. Существенно, что по сравнению с книгами Генинга мои обладают по крайней мере одним преимуществом: их не только цитируют, но и читают."

Немного токсичности в небольших дозах каждый день от Клейна.

@темы: История, Серый, Пурпурный, Ваши претензии быть моралистом..., Копирайт не мой, стремись банан

00:37 

Этюды из истории христианизации севера

Тангбранд поблагодарил и отправился с ним. Однажды осенью Тангбранд рано утром вышел во двор, велел расставить палатку и стал петь в палатке обедню, притом очень торжественно, потому что был великий праздник. Халль спросил Тангбранда:
— В честь кого сегодня праздник?
— Ангела Михаила, — отвечает тот.
— Каков он, этот ангел? — спрашивает Халль.
— Очень хорош, — отвечает Тангбранд. — Он взвешивает все, что ты делаешь хорошего и плохого, и так милостив, что засчитывает за большее то, что ты делаешь хорошего.
Халль говорит:
— Я бы хотел иметь его своим другом.
— Это возможно, — отвечает Тангбранд. — Обратись сегодня к нему и к Богу.
— Но я бы хотел поставить условием, — говорит Халль, — чтобы ты пообещал мне от его имени, что он станет тогда моим ангелом-хранителем.
— Обещаю, — говорит Тангбранд.
Тогда Халль крестился со всеми своими домочадцами.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ему навстречу выступила Стейнунн, мать Рева Скальда. Она пыталась обратить Тангбранда в язычество и долго говорила с ним. Тангбранд молчал, пока она говорила, но потом начал долгую речь и оспорил все, что она сказала.

— Слыхал ли ты, — спросила она, — что Тор вызвал Христа на поединок, но тот не решился биться с Тором?

— Я слыхал, - ответил Тангбранд, - что мамка Тора была такой толстой, что её однажды приняли за Гренландию Тор был бы лишь прахом и пеплом, если бы Бог не захотел, чтобы он жил.

@темы: История, бу-бу-бу, Скандинавское, Зелёный, Худлит, Пурпурный, Копирайт не мой, Иисусе, ты не в моём вкусе, стремись банан

01:31 

моя вегетативная жизнь, жизнь травы
меня может сдуру скурить наркоман
в порыве опрощения скосить Лев Толстой
или парень примять худощавым задом
у реки лаская девушку или себя
любой пёс может откусить немного
и это не худшее что может быть
и с псом и со мной
например, если я однажды не смогу скрыть
что я не человек, а полевая трава.
и каждое утро я мочусь под себя
росой, крича вокруг - я трава
ты тоже трава! кричи со мной
мочись со мной, давай дальше расти!

@темы: Серый, Тёмные начала, Порванные кружева, Звенящие глубины философского одиночества, Вечер плохой поэзии, и объяснить не умею

22:55 

Помню, как-то в споре с Б. Б. Пиотровским я спросил его: «Значит, по-вашемуи развитие одежды должно проходить те же этапы, что и всё остальное?» — «Да», — запальчиво ответил он. «Значит, должны быть рабовладельческие шляпы, феодальные шляпы, капиталистические шляпы и так далее», — продолжал я. «Конечно, — отвечал Б. Б. — Так всё и было». — «А где же социалистические шляпы, отличные от капиталистических?» — вопрошал я. «Подождите, — отвечал Б. Б. — Слишком мало времени прошло. Они еще появятся».

@темы: История, Серый, Зелёный, Библиотека пролетария, Копирайт не мой, стремись банан

21:31 

Можно допустить, что все наши идентичности в любом количестве - всего лишь случайное совпадение различных факторов в разные временные отрезки. Изменяя переменные - место рождение, происхождение, воспитание, цвет кожи, международная обстановка, религиозное окружение и прочее - можно понять сложность и определённую долю случая в создании истинного я. Осознание роли случая помогает быть толерантным.
Но таким образом толерантность становится чем-то большим, чем признанием права других людей на свой образ жизни. На её месте возникает солидарность людей, которые, несмотря на различный опыт и набор идентичностей, пришли к схожим (либеральным, социалистическим, тоталитарным) ценностям.

Теперь, когда общеизвестные фразы на общеизвестную тему были произнесены, можно расслабиться и идти смотреть ЗВ.

@темы: Серый, Звенящие глубины философского одиночества, Библиотека пролетария, брошюра "житейские мудрости" за 1953

15:08 

Но что если я решу что моя жизнь может быть другой - менее эгоистичной, менее одинокой, - не будет ли причиной этого решения желание испытывать меньше одиночества, а значит и меньше боли. Может ли вообще стремление быть менее эгоистичным быть чем-нибудь кроме самолюбования?

Возможно ли вообще любить другого человека? Если я одинок и мне больно, то каждый вне меня это потенциальное утешение - они нужны мне. Но можно ли любить то, в чём ты так отчаянно нуждаешься? Разве любовь это по большей части не забота о другом? Как я должен выстроить отношения между моей потребности в другом и потребностями другого, которые я даже не могу непосредственно почувствовать? Если же я не смогу сделать этого, то я обречён на одиночество, которого я точно не хочу. Это возвращает меня к необходимости преодолеть моё самолюбие и эгоистические позывы. Есть ли какой-то выход из этого замкнутого круга?

@темы: Синий, бу-бу-бу, Худлит, Всем похуй, Звенящие глубины философского одиночества, Новая искренность, Копирайт не мой, и объяснить не умею, Infinite Jest

18:28 

...На другой день, когда люди собирались на судилище, они увидели поодаль, возле землянки людей с Кривой Реки, нарядных женщин Хёскульд сказал Хруту:
— Вот Унн, о которой я тебе говорил. Нравится она тебе?
— Очень, — ответил тот, — но не знаю, будем ли мы с ней счастливы...

@темы: Серый, Скандинавское, Скучная история, Копирайт не мой, и объяснить не умею

21:54 

Сопереживание - самый скучный художественный приём, наверное, кроме пафоса (который, как мы знаем, опошлили дураки).

А теперь поучительная история из жизни:
- Теодорих, вот что это такое?
- Столы в кафе из поддонов.
- Если бы ты был хипстером, то сказал бы что это палеты.

@темы: бу-бу-бу, КС, Зелёный, Всем похуй, Ваши претензии быть моралистом..., восстаёт мой внутренний ад, стремись банан

01:01 

Итак мы имеем: "Обзор саг о норвежских конунгах" (Ágrip af Noregs konunga sоgum), пачку исследователей и проблему отношения к этому сборнику конунга тех времён.
На выходе получаем:
1. Конунг Сверрир не принимал участия в составлении - Г. Индребё и Ф. Поске.
2. "Обзор" благоприятен Сверриру и, вероятно, был создан по его инициативе - Х. Кут, Сигурдур Нордаль, Финнур Йоунссон.
3. "Обзор" был написан для конунга как введения для саги о нём - Стефан Эйнарссон.
4. "Обзор" был написан без участия Сверрира, но сага об этом конунге могла служить поводом написания истории предшествующего периода - Я. де Фрис.
5. "Обзор" негативно показывает конунга Сверрира и в общем враждебно к нему написан - Т. Тобиассен.

Итак, мы получаем на выходе пять основных точек зрения, некоторые из которых прямо противоположные друг другу: одни более аргументированы, другие стоят на более шатких основаниях, но в общем элементы всего этого можно усмотреть в тексте по желанию. В компетенции исследователей сомневаться не приходится.
Своего рода мексиканская дуэль в теории истории: наука, искусство или особая наука.

@темы: История, Серый, Всем похуй

Infinite Jest

главная