• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:11 

Представьте себе что Киевская Русь (кстати, в новейшей украинской историографии Русь-Украина) была образована небольшим варяжским акционерным обществом, которое, из-за временного упадка волжского торгового пути, решило найти альтернативные пути приобретения денег и престижных вещей. Долгое время эта организация действовала исключительно в торговых интересах, подразумевавшие в том числе и налаживание контакта с местным населением, устройство опорных пунктов вдоль маршрута. Основой этого "семейного" бизнеса была продажа рабов в первую очередь, а уже во вторую традиционные северные товары. Князья не брезговали морским разбоем, что, как известно, в некоторые времена было неотделимо от торговли.
Можно даже назвать это как-то звучно, например, "Ост-Гардарикской Торговой Компанией" или "Великой языческой армией".

А теперь забудьте всё это и продолжаем верить в призвание варяг, государственную территориальность и торговлю мехом и воском.

@темы: История, Серый, Пурпурный, Ваши претензии быть моралистом...

19:20 

Интервью

...Когда я читал эту книгу, перелистывая страницы наслаждался кончиками пальцев, получая удовольствие от качества бумаги и яркости иллюстраций, сделанных в стиле одновременно и Корбута, и Рокуэлла Кента, так вот, когда я читал эту книгу я понимал что за всем этим стоит несколько больше, чем просто идеализированная история взросления. За всем этим скрывалось что-то ещё, что-то, что в книгах такого рода обычно не пишут.
Во всём этом прекрасном томике угадывалась какая-то непосильная для человека грусть. Как и любая невыносимая печаль, она казалась невероятно сложной и запутанной в своих причинах, но достаточно простой и прямолинейной в последствиях: вчитываясь в эту книгу - особенно ночами, когда у меня было свободное время, а мои подчинённые покидали меня и опускалась (да, опускалась, но, в конце концов, я мог сказать "обволакивала" или найти выражение ещё банальнее) тишина опустошённых офисов пятничным вечером - я чувствовал отчаяние. Конечно, это слово сейчас слишком часто используют, оно банально и пошло, отчаяние, но это серьёзное слово, и я использую его так же всерьёз. Для меня оно означает простое соединение - странного стремления к смерти смешанного с тяжёлым осознанием собственной незначительности и тщетности, что отчасти проявляется в страхе умереть. Некоторые называют это депрессией, другие - предсмертным ужасом. Но я точно знаю что они ошибаются. Это больше похоже на желание умереть с целью избавиться от невыносимого чувства постепенного осознания что я маленький, слабый, эгоистичный и, без всяких сомнений, точно умру. Вот именно этого обычно не пишут.
Я думаю, даже надеюсь, что всё это будет вырезано редактором, но мне просто надо было прояснить, проговорить это всё, в том числе и для себя. Понимаете, Букварь для меня теперь больше чем книга - это в том числе и моя история, набитая надувным патриотизмом и лицемерной дружбой, несчастливой любовью и тяжёлым путём к успеху...

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ в интервью журналу "Кортавый Сажанец" (17.10.2013) В. Ф. Януковича на вопрос о последней прочитанной книге.

@темы: Синий, бу-бу-бу, Серый, Постмодерн, Зелёный, полёты во сне и наяву, генератор случайных текстов, Звенящие глубины философского одиночества, Ваши претензии быть моралистом..., и объяснить не умею, Infinite Jest

17:12 

"Историографу не очень удобно писать о себе, но хочется дать полную характеристику времени, для которого, вероятно, я заслуживаю места в историографии. Во всяком случае другие историографы мое имя в этом контексте приводят. Всё же я как-никак преподавал двадцать лет археологию в одном из двух главных университетов страны, а потом тридцать лет писал и печатал книги по теории археологии, и в этой сфере мы вдвоем с Генингом создали большую часть русской археологической литературы. Существенно, что по сравнению с книгами Генинга мои обладают по крайней мере одним преимуществом: их не только цитируют, но и читают."

Немного токсичности в небольших дозах каждый день от Клейна.

@темы: История, Серый, Пурпурный, Ваши претензии быть моралистом..., Копирайт не мой, стремись банан

00:37 

Этюды из истории христианизации севера

Тангбранд поблагодарил и отправился с ним. Однажды осенью Тангбранд рано утром вышел во двор, велел расставить палатку и стал петь в палатке обедню, притом очень торжественно, потому что был великий праздник. Халль спросил Тангбранда:
— В честь кого сегодня праздник?
— Ангела Михаила, — отвечает тот.
— Каков он, этот ангел? — спрашивает Халль.
— Очень хорош, — отвечает Тангбранд. — Он взвешивает все, что ты делаешь хорошего и плохого, и так милостив, что засчитывает за большее то, что ты делаешь хорошего.
Халль говорит:
— Я бы хотел иметь его своим другом.
— Это возможно, — отвечает Тангбранд. — Обратись сегодня к нему и к Богу.
— Но я бы хотел поставить условием, — говорит Халль, — чтобы ты пообещал мне от его имени, что он станет тогда моим ангелом-хранителем.
— Обещаю, — говорит Тангбранд.
Тогда Халль крестился со всеми своими домочадцами.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ему навстречу выступила Стейнунн, мать Рева Скальда. Она пыталась обратить Тангбранда в язычество и долго говорила с ним. Тангбранд молчал, пока она говорила, но потом начал долгую речь и оспорил все, что она сказала.

— Слыхал ли ты, — спросила она, — что Тор вызвал Христа на поединок, но тот не решился биться с Тором?

— Я слыхал, - ответил Тангбранд, - что мамка Тора была такой толстой, что её однажды приняли за Гренландию Тор был бы лишь прахом и пеплом, если бы Бог не захотел, чтобы он жил.

@темы: История, бу-бу-бу, Скандинавское, Зелёный, Худлит, Пурпурный, Копирайт не мой, Иисусе, ты не в моём вкусе, стремись банан

01:31 

моя вегетативная жизнь, жизнь травы
меня может сдуру скурить наркоман
в порыве опрощения скосить Лев Толстой
или парень примять худощавым задом
у реки лаская девушку или себя
любой пёс может откусить немного
и это не худшее что может быть
и с псом и со мной
например, если я однажды не смогу скрыть
что я не человек, а полевая трава.
и каждое утро я мочусь под себя
росой, крича вокруг - я трава
ты тоже трава! кричи со мной
мочись со мной, давай дальше расти!

@темы: Серый, Тёмные начала, Порванные кружева, Звенящие глубины философского одиночества, Вечер плохой поэзии, и объяснить не умею

22:55 

Помню, как-то в споре с Б. Б. Пиотровским я спросил его: «Значит, по-вашемуи развитие одежды должно проходить те же этапы, что и всё остальное?» — «Да», — запальчиво ответил он. «Значит, должны быть рабовладельческие шляпы, феодальные шляпы, капиталистические шляпы и так далее», — продолжал я. «Конечно, — отвечал Б. Б. — Так всё и было». — «А где же социалистические шляпы, отличные от капиталистических?» — вопрошал я. «Подождите, — отвечал Б. Б. — Слишком мало времени прошло. Они еще появятся».

@темы: История, Серый, Зелёный, Библиотека пролетария, Копирайт не мой, стремись банан

21:31 

Можно допустить, что все наши идентичности в любом количестве - всего лишь случайное совпадение различных факторов в разные временные отрезки. Изменяя переменные - место рождение, происхождение, воспитание, цвет кожи, международная обстановка, религиозное окружение и прочее - можно понять сложность и определённую долю случая в создании истинного я. Осознание роли случая помогает быть толерантным.
Но таким образом толерантность становится чем-то большим, чем признанием права других людей на свой образ жизни. На её месте возникает солидарность людей, которые, несмотря на различный опыт и набор идентичностей, пришли к схожим (либеральным, социалистическим, тоталитарным) ценностям.

Теперь, когда общеизвестные фразы на общеизвестную тему были произнесены, можно расслабиться и идти смотреть ЗВ.

@темы: Серый, Звенящие глубины философского одиночества, Библиотека пролетария, брошюра "житейские мудрости" за 1953

15:08 

Но что если я решу что моя жизнь может быть другой - менее эгоистичной, менее одинокой, - не будет ли причиной этого решения желание испытывать меньше одиночества, а значит и меньше боли. Может ли вообще стремление быть менее эгоистичным быть чем-нибудь кроме самолюбования?

Возможно ли вообще любить другого человека? Если я одинок и мне больно, то каждый вне меня это потенциальное утешение - они нужны мне. Но можно ли любить то, в чём ты так отчаянно нуждаешься? Разве любовь это по большей части не забота о другом? Как я должен выстроить отношения между моей потребности в другом и потребностями другого, которые я даже не могу непосредственно почувствовать? Если же я не смогу сделать этого, то я обречён на одиночество, которого я точно не хочу. Это возвращает меня к необходимости преодолеть моё самолюбие и эгоистические позывы. Есть ли какой-то выход из этого замкнутого круга?

@темы: Синий, бу-бу-бу, Худлит, Всем похуй, Звенящие глубины философского одиночества, Новая искренность, Копирайт не мой, и объяснить не умею, Infinite Jest

18:28 

...На другой день, когда люди собирались на судилище, они увидели поодаль, возле землянки людей с Кривой Реки, нарядных женщин Хёскульд сказал Хруту:
— Вот Унн, о которой я тебе говорил. Нравится она тебе?
— Очень, — ответил тот, — но не знаю, будем ли мы с ней счастливы...

@темы: Серый, Скандинавское, Скучная история, Копирайт не мой, и объяснить не умею

21:54 

Сопереживание - самый скучный художественный приём, наверное, кроме пафоса (который, как мы знаем, опошлили дураки).

А теперь поучительная история из жизни:
- Теодорих, вот что это такое?
- Столы в кафе из поддонов.
- Если бы ты был хипстером, то сказал бы что это палеты.

@темы: бу-бу-бу, КС, Зелёный, Всем похуй, Ваши претензии быть моралистом..., восстаёт мой внутренний ад, стремись банан

01:01 

Итак мы имеем: "Обзор саг о норвежских конунгах" (Ágrip af Noregs konunga sоgum), пачку исследователей и проблему отношения к этому сборнику конунга тех времён.
На выходе получаем:
1. Конунг Сверрир не принимал участия в составлении - Г. Индребё и Ф. Поске.
2. "Обзор" благоприятен Сверриру и, вероятно, был создан по его инициативе - Х. Кут, Сигурдур Нордаль, Финнур Йоунссон.
3. "Обзор" был написан для конунга как введения для саги о нём - Стефан Эйнарссон.
4. "Обзор" был написан без участия Сверрира, но сага об этом конунге могла служить поводом написания истории предшествующего периода - Я. де Фрис.
5. "Обзор" негативно показывает конунга Сверрира и в общем враждебно к нему написан - Т. Тобиассен.

Итак, мы получаем на выходе пять основных точек зрения, некоторые из которых прямо противоположные друг другу: одни более аргументированы, другие стоят на более шатких основаниях, но в общем элементы всего этого можно усмотреть в тексте по желанию. В компетенции исследователей сомневаться не приходится.
Своего рода мексиканская дуэль в теории истории: наука, искусство или особая наука.

@темы: История, Серый, Всем похуй

16:32 

Не обижайся, если родители на новости что у тебя новый парень спросят что-то о том, когда же свадьба и сколько хочешь детей. Это всего лишь маскировка, они знают что-то такое, чем не могут поделиться сейчас. За этими ритуальными фразами взрослого мира скрываются глубины личного опыта и настоящая эмпатия. Конечно, за приобретение подобных онтологических знаний они платят цену: рассудком или печатью молчания. Не раз я видел в зелёных глазах отца спокойное знание того, что сначала я женюсь, потом заведу любовницу, вскоре буду прятаться от обеих на работе играя в видеоигры, а после работы квасить с кем-нибудь в гараже; в конце концов я вернусь к нему и пойму, что женщину надо искать не для жизни с ней, а для совместной смерти в результате угасания. Так же и мама вкрадчиво гладила меня по голове и, улыбаясь, думала: "Какой же забавный. Жаль, всё равно умрёт в одиночестве".
С какого-то момента шутки-прибаутки становятся отличным поводом перестать говорить с людьми, которым нечего сказать.

@темы: бу-бу-бу, Чёрный, Серый, Тёмные начала, Всем похуй, генератор случайных текстов, Порванные кружева, Звенящие глубины философского одиночества, Ваши претензии быть моралистом..., и объяснить не умею

10:50 

Всё когда-то случается первый раз: поцелуй на качели в заброшенном садике, бритьё пуха под носом одноразовой бритвой сестры для ног; только один раз можно узнать что такое фрустрация, так же как только единожды может быть первый друг, голосовавший за Дарт Вейдера на местных выборах.

Вернулся из поездки в Европу, работает помощником директора туристической фирмы, закончил магистратуру с красным дипломом на факультете экономики. Гордится своим постмодернистским выбором и политическим нонконформизмом. То, что эта партия создавалась для того, чтобы отбирать голоса молодёжи у любых партий (потому что за регионалов если молодые и голосуют, то только совсем ебанутые в край или за деньги), не приходило ему в голову. Сокрушается, что из двух зол не хочет выбирать меньшее, что программ не было на избирательных участках, что всё не как в Европе.

Долго рассказывал мне о том, что не нужны общеобразовательные курсы в университетах: политология, история, культурология, правоведение, экономика. Я тоже думаю что политология не нужна если можно голосовать за Вейдера.

В любом случае, говорили об этом не долго: он злился, я решил показать ему падающие в тишине листья.

@темы: бу-бу-бу, Серый, Постмодерн, Жёлтый, Всем похуй, генератор случайных текстов, Звенящие глубины философского одиночества, Скучная история, Ваши претензии быть моралистом..., Лепшие Люди, восстаёт мой внутренний ад

00:03 

Клейн учит читать советские публикации, показывая методы шифровки.

1. Фигура умолчания - когда автор молчит, потому что не может сказать то, что хочет, а то, что разрешено, не хочет. В пример Лев Самуилович приводит в пример учёных, которые в своих работах не упоминали теории, поддержанные государством.

2. Советские учёные часто вынуждены были ссылаться на классиков марксизма. Выход был простой - во введении дать необходимое количество цитат и мнений столпов марксизма-ленинизма, а дальше писать всё работу не вспоминая об этом. Так делали почти все, даже историки, обслуживающие власть.

3. Выискивание в идеологическом каноне цитат, которые поддерживали неудобные и непопулярны идеи. Маркс вполне высказывался в духе норманизма, а Ленин иногда говорил о важности географической среды в пику борцам с географическим детерминизмом.

4. Когда нельзя было критиковать кого-то лично, критиковалась идея и течение. Ссылки давались не на работы оппонента, а на сборник с его статьёй, например.

5. Иногда вместо отечественного учёного, который был в тренде и пользовался поддержкой партии, критиковались западные учёные разного калибра, близкие по духу и методологии советскому аналогу. Этим Клейн объясняет, например, обилие в советской литературе критики второстепенных заграничных археологов.

6. Критика с прямого её объекта смещалась в прошлое, где выискивался археолог с подобными идеями и методами.

7. Добавив немного междисциплинарности, статью, которую отказывались публиковать в своей отрасли, можно было опубликовать в смежной дисциплине.

8. Работу можно было отправить за границу, например, в ГДР, где советские исследования ценились, и там они легче проходили по разным причинам.

9. По методу Швейка выполнять все предписания и команды начальства, буквально, доведя дело до абсурда. Опасно.

10. Студентов и коллег можно было ознакомить с зарубежными работами, написав про них критику. Причём ценились именно те работы, где критикуемая работа буржуазных учёных показывалась как можно подробнее и со всеми контраргументами (конечно, марксистская наука должна была в итоге победить).

@темы: Серый, Зелёный, генератор случайных текстов, Пурпурный, Люблю ебанутых, Ваши претензии быть моралистом..., Комуняка на гилляке, брошюра "житейские мудрости" за 1953, стремись банан

16:04 

У Клейна есть интересные воспоминания о преподавании археологии.

Например, В. Н. Кононова, читавшего методику реставрации археологических объектов, политическое руководство университета попросило предварять курс теоретико-идеологическим введением. Дальше рассказ Клейна:

На следующий год Кононов, придя на занятие, вытащил брошюру с перепечаткой знаменитой четвёртой главы "Краткого Курса" ( о диалектическом и историческом материализме) и начал лекцию так: "В своём гениальном труде наш великий вождь и учитель говорит..." Тут лектор прочёл сталинский пассаж о том, что в мире идёт борьба между зарождающимся, новым, передовым, и загнивающим, отмирающим. Затем лектор завершил чтение собственным выводом: "Вот наша задача как раз и состоит в том, чтобы не дать этому отмирающему отмереть". Кононова попросили впредь читать без теоретического введения...

@темы: История, Зелёный, Пурпурный, стремись банан

00:26 

Один известный одесский политолог шёл в студенческие годы шёл верной исторической дорогой. Она его утомляла, но ему казалось это свойство любого пути. На втором курсе он всячески избегал ходить на историю средних веков, потому пришёл сразу на экзамен. Преподавательница сразу его заметила, подмигнула остальным коллегам что этот парень её, пригласительно кивнула путнику головой и заняла позицию.
"Ну, бери!", - зарычала она, показывая на стопку билетов. Незнающий её человек (а таким и был наш герой) мог подумать, что она злиться и хрипит как вулкан поэтому. Но это было её обычное состояние.

Он (переходим на многозначность местоимений в любовных романах) взял билет, поморщился, просмотрел его глазами. Тишина напрягала и он решил как-то начать разговор, а именно с прочтения экзаменационного вопроса.

- Капитализм в Венеции XV в.

Конечно, он не ожидал что тьма только сгуститься, а преподаватель нальётся свирепостью.

- Капитализм?!! В Венеции?!! В пятнадцатом веке?!! Да что ты говоришь! Пошёл вон отсюда!

Из-за неуступчивости вулкана Кракатау и своего рока, молодой человек был вынужден перевестись на политологический факультет, где ему, вопреки судьбе, удалось интеллектуально возмужать.

@темы: Серый, Зелёный, генератор случайных текстов, Люблю ебанутых, Скучная история, и всякий шкандаль делаль!, восстаёт мой внутренний ад, стремись банан

21:01 

Моральных дилемм псто

But if I decide to decide there’s a different, less selfish, less lonely point to my life, won’t the reason for this decision be my desire to be less lonely, meaning to suffer less overall pain? Can the decision to be less selfish ever be anything other than a selfish decision?

@темы: Синий, бу-бу-бу, Серый, Худлит, Всем похуй, Звенящие глубины философского одиночества, Ваши претензии быть моралистом..., Копирайт не мой, и объяснить не умею, брошюра "житейские мудрости" за 1953, Infinite Jest

15:30 

Книга "Родовое общество степей Восточной Европы", изданная в 1935 году под авторством А. П. Круглова и Г. В. Подгаецкого, на самом деле написана совсем другим человеком - Б. А. Латыниным. Он был арестован в 1935 году по политическим обвинениям в разгар очередным репрессий по доносу, имя его оказалось под запретом, но рукопись работы была фактически готова. Из этого положения вышли, вычеркнув его имя и сделав авторами его молодых помощников. Спустя примерно два десятилетия, пройдя ссылки, лагеря и постоянное наблюдение, Латынин был реабилитирован. К сожалению, оба его ученика к тому времени погибли во Второй Мировой, и добиваться восстановления авторства Латынин не видел никаких возможностей в тех условиях.

Видимо, подобные перестановки авторов в СССР были нередким явлением. Например, спустя 50 лет подобная история разыгралась вокруг книги Л. С. Клейна "Феномен советской археологии": написав с помощью учеников В. А. Булкина и Г. С. Лебедева, Клейн планировал подписать их как соавторов, но из-за сложностей с пропуском книги через цензуру за границу, его молодые коллеги сняли свои подписи, боясь за своё академическое будущее. Но как раз в это время Клейна арестовали по обвинениям в мужеложестве. Булкин и Лебедев всё-таки взяли на себя ответственность и поставили подписи под рукописью книги, только благодаря чему она и была отправлена на Запад.

@темы: История, Серый, Скучная история, Библиотека пролетария

20:00 



А что тут такого? Я всегда так оформляю библиографию

Лысый К. Сказание о походе в Италию
Аквинский Ф. Сумма теологии
Роттердамский Э. Беседы запросто
Боэций А. М. С. Т. Утешение философией
Цицерон М. Т. Письма к друзьям
Македонский А. Ф. Ориентализм
Цезарь Г. Ю. Записки о Галльской войне

@темы: История, бу-бу-бу, Постмодерн, Зелёный, Всем похуй, Люблю ебанутых, Ваши претензии быть моралистом..., восстаёт мой внутренний ад, брошюра "житейские мудрости" за 1953, стремись банан

18:42 

Skywave

Infinite Jest

главная