• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:31 

Можно допустить, что все наши идентичности в любом количестве - всего лишь случайное совпадение различных факторов в разные временные отрезки. Изменяя переменные - место рождение, происхождение, воспитание, цвет кожи, международная обстановка, религиозное окружение и прочее - можно понять сложность и определённую долю случая в создании истинного я. Осознание роли случая помогает быть толерантным.
Но таким образом толерантность становится чем-то большим, чем признанием права других людей на свой образ жизни. На её месте возникает солидарность людей, которые, несмотря на различный опыт и набор идентичностей, пришли к схожим (либеральным, социалистическим, тоталитарным) ценностям.

Теперь, когда общеизвестные фразы на общеизвестную тему были произнесены, можно расслабиться и идти смотреть ЗВ.

@темы: Серый, Звенящие глубины философского одиночества, Библиотека пролетария, брошюра "житейские мудрости" за 1953

15:08 

Но что если я решу что моя жизнь может быть другой - менее эгоистичной, менее одинокой, - не будет ли причиной этого решения желание испытывать меньше одиночества, а значит и меньше боли. Может ли вообще стремление быть менее эгоистичным быть чем-нибудь кроме самолюбования?

Возможно ли вообще любить другого человека? Если я одинок и мне больно, то каждый вне меня это потенциальное утешение - они нужны мне. Но можно ли любить то, в чём ты так отчаянно нуждаешься? Разве любовь это по большей части не забота о другом? Как я должен выстроить отношения между моей потребности в другом и потребностями другого, которые я даже не могу непосредственно почувствовать? Если же я не смогу сделать этого, то я обречён на одиночество, которого я точно не хочу. Это возвращает меня к необходимости преодолеть моё самолюбие и эгоистические позывы. Есть ли какой-то выход из этого замкнутого круга?

@темы: Синий, бу-бу-бу, Худлит, Всем похуй, Звенящие глубины философского одиночества, Новая искренность, Копирайт не мой, и объяснить не умею, Infinite Jest

18:28 

...На другой день, когда люди собирались на судилище, они увидели поодаль, возле землянки людей с Кривой Реки, нарядных женщин Хёскульд сказал Хруту:
— Вот Унн, о которой я тебе говорил. Нравится она тебе?
— Очень, — ответил тот, — но не знаю, будем ли мы с ней счастливы...

@темы: Серый, Скандинавское, Скучная история, Копирайт не мой, и объяснить не умею

21:54 

Сопереживание - самый скучный художественный приём, наверное, кроме пафоса (который, как мы знаем, опошлили дураки).

А теперь поучительная история из жизни:
- Теодорих, вот что это такое?
- Столы в кафе из поддонов.
- Если бы ты был хипстером, то сказал бы что это палеты.

@темы: бу-бу-бу, КС, Зелёный, Всем похуй, Ваши претензии быть моралистом..., восстаёт мой внутренний ад, стремись банан

01:01 

Итак мы имеем: "Обзор саг о норвежских конунгах" (Ágrip af Noregs konunga sоgum), пачку исследователей и проблему отношения к этому сборнику конунга тех времён.
На выходе получаем:
1. Конунг Сверрир не принимал участия в составлении - Г. Индребё и Ф. Поске.
2. "Обзор" благоприятен Сверриру и, вероятно, был создан по его инициативе - Х. Кут, Сигурдур Нордаль, Финнур Йоунссон.
3. "Обзор" был написан для конунга как введения для саги о нём - Стефан Эйнарссон.
4. "Обзор" был написан без участия Сверрира, но сага об этом конунге могла служить поводом написания истории предшествующего периода - Я. де Фрис.
5. "Обзор" негативно показывает конунга Сверрира и в общем враждебно к нему написан - Т. Тобиассен.

Итак, мы получаем на выходе пять основных точек зрения, некоторые из которых прямо противоположные друг другу: одни более аргументированы, другие стоят на более шатких основаниях, но в общем элементы всего этого можно усмотреть в тексте по желанию. В компетенции исследователей сомневаться не приходится.
Своего рода мексиканская дуэль в теории истории: наука, искусство или особая наука.

@темы: История, Серый, Всем похуй

16:32 

Не обижайся, если родители на новости что у тебя новый парень спросят что-то о том, когда же свадьба и сколько хочешь детей. Это всего лишь маскировка, они знают что-то такое, чем не могут поделиться сейчас. За этими ритуальными фразами взрослого мира скрываются глубины личного опыта и настоящая эмпатия. Конечно, за приобретение подобных онтологических знаний они платят цену: рассудком или печатью молчания. Не раз я видел в зелёных глазах отца спокойное знание того, что сначала я женюсь, потом заведу любовницу, вскоре буду прятаться от обеих на работе играя в видеоигры, а после работы квасить с кем-нибудь в гараже; в конце концов я вернусь к нему и пойму, что женщину надо искать не для жизни с ней, а для совместной смерти в результате угасания. Так же и мама вкрадчиво гладила меня по голове и, улыбаясь, думала: "Какой же забавный. Жаль, всё равно умрёт в одиночестве".
С какого-то момента шутки-прибаутки становятся отличным поводом перестать говорить с людьми, которым нечего сказать.

@темы: бу-бу-бу, Чёрный, Серый, Тёмные начала, Всем похуй, генератор случайных текстов, Порванные кружева, Звенящие глубины философского одиночества, Ваши претензии быть моралистом..., и объяснить не умею

10:50 

Всё когда-то случается первый раз: поцелуй на качели в заброшенном садике, бритьё пуха под носом одноразовой бритвой сестры для ног; только один раз можно узнать что такое фрустрация, так же как только единожды может быть первый друг, голосовавший за Дарт Вейдера на местных выборах.

Вернулся из поездки в Европу, работает помощником директора туристической фирмы, закончил магистратуру с красным дипломом на факультете экономики. Гордится своим постмодернистским выбором и политическим нонконформизмом. То, что эта партия создавалась для того, чтобы отбирать голоса молодёжи у любых партий (потому что за регионалов если молодые и голосуют, то только совсем ебанутые в край или за деньги), не приходило ему в голову. Сокрушается, что из двух зол не хочет выбирать меньшее, что программ не было на избирательных участках, что всё не как в Европе.

Долго рассказывал мне о том, что не нужны общеобразовательные курсы в университетах: политология, история, культурология, правоведение, экономика. Я тоже думаю что политология не нужна если можно голосовать за Вейдера.

В любом случае, говорили об этом не долго: он злился, я решил показать ему падающие в тишине листья.

@темы: бу-бу-бу, Серый, Постмодерн, Жёлтый, Всем похуй, генератор случайных текстов, Звенящие глубины философского одиночества, Скучная история, Ваши претензии быть моралистом..., Лепшие Люди, восстаёт мой внутренний ад

00:03 

Клейн учит читать советские публикации, показывая методы шифровки.

1. Фигура умолчания - когда автор молчит, потому что не может сказать то, что хочет, а то, что разрешено, не хочет. В пример Лев Самуилович приводит в пример учёных, которые в своих работах не упоминали теории, поддержанные государством.

2. Советские учёные часто вынуждены были ссылаться на классиков марксизма. Выход был простой - во введении дать необходимое количество цитат и мнений столпов марксизма-ленинизма, а дальше писать всё работу не вспоминая об этом. Так делали почти все, даже историки, обслуживающие власть.

3. Выискивание в идеологическом каноне цитат, которые поддерживали неудобные и непопулярны идеи. Маркс вполне высказывался в духе норманизма, а Ленин иногда говорил о важности географической среды в пику борцам с географическим детерминизмом.

4. Когда нельзя было критиковать кого-то лично, критиковалась идея и течение. Ссылки давались не на работы оппонента, а на сборник с его статьёй, например.

5. Иногда вместо отечественного учёного, который был в тренде и пользовался поддержкой партии, критиковались западные учёные разного калибра, близкие по духу и методологии советскому аналогу. Этим Клейн объясняет, например, обилие в советской литературе критики второстепенных заграничных археологов.

6. Критика с прямого её объекта смещалась в прошлое, где выискивался археолог с подобными идеями и методами.

7. Добавив немного междисциплинарности, статью, которую отказывались публиковать в своей отрасли, можно было опубликовать в смежной дисциплине.

8. Работу можно было отправить за границу, например, в ГДР, где советские исследования ценились, и там они легче проходили по разным причинам.

9. По методу Швейка выполнять все предписания и команды начальства, буквально, доведя дело до абсурда. Опасно.

10. Студентов и коллег можно было ознакомить с зарубежными работами, написав про них критику. Причём ценились именно те работы, где критикуемая работа буржуазных учёных показывалась как можно подробнее и со всеми контраргументами (конечно, марксистская наука должна была в итоге победить).

@темы: Серый, Зелёный, генератор случайных текстов, Пурпурный, Люблю ебанутых, Ваши претензии быть моралистом..., Комуняка на гилляке, брошюра "житейские мудрости" за 1953, стремись банан

16:04 

У Клейна есть интересные воспоминания о преподавании археологии.

Например, В. Н. Кононова, читавшего методику реставрации археологических объектов, политическое руководство университета попросило предварять курс теоретико-идеологическим введением. Дальше рассказ Клейна:

На следующий год Кононов, придя на занятие, вытащил брошюру с перепечаткой знаменитой четвёртой главы "Краткого Курса" ( о диалектическом и историческом материализме) и начал лекцию так: "В своём гениальном труде наш великий вождь и учитель говорит..." Тут лектор прочёл сталинский пассаж о том, что в мире идёт борьба между зарождающимся, новым, передовым, и загнивающим, отмирающим. Затем лектор завершил чтение собственным выводом: "Вот наша задача как раз и состоит в том, чтобы не дать этому отмирающему отмереть". Кононова попросили впредь читать без теоретического введения...

@темы: История, Зелёный, Пурпурный, стремись банан

00:26 

Один известный одесский политолог шёл в студенческие годы шёл верной исторической дорогой. Она его утомляла, но ему казалось это свойство любого пути. На втором курсе он всячески избегал ходить на историю средних веков, потому пришёл сразу на экзамен. Преподавательница сразу его заметила, подмигнула остальным коллегам что этот парень её, пригласительно кивнула путнику головой и заняла позицию.
"Ну, бери!", - зарычала она, показывая на стопку билетов. Незнающий её человек (а таким и был наш герой) мог подумать, что она злиться и хрипит как вулкан поэтому. Но это было её обычное состояние.

Он (переходим на многозначность местоимений в любовных романах) взял билет, поморщился, просмотрел его глазами. Тишина напрягала и он решил как-то начать разговор, а именно с прочтения экзаменационного вопроса.

- Капитализм в Венеции XV в.

Конечно, он не ожидал что тьма только сгуститься, а преподаватель нальётся свирепостью.

- Капитализм?!! В Венеции?!! В пятнадцатом веке?!! Да что ты говоришь! Пошёл вон отсюда!

Из-за неуступчивости вулкана Кракатау и своего рока, молодой человек был вынужден перевестись на политологический факультет, где ему, вопреки судьбе, удалось интеллектуально возмужать.

@темы: Серый, Зелёный, генератор случайных текстов, Люблю ебанутых, Скучная история, и всякий шкандаль делаль!, восстаёт мой внутренний ад, стремись банан

21:01 

Моральных дилемм псто

But if I decide to decide there’s a different, less selfish, less lonely point to my life, won’t the reason for this decision be my desire to be less lonely, meaning to suffer less overall pain? Can the decision to be less selfish ever be anything other than a selfish decision?

@темы: Синий, бу-бу-бу, Серый, Худлит, Всем похуй, Звенящие глубины философского одиночества, Ваши претензии быть моралистом..., Копирайт не мой, и объяснить не умею, брошюра "житейские мудрости" за 1953, Infinite Jest

15:30 

Книга "Родовое общество степей Восточной Европы", изданная в 1935 году под авторством А. П. Круглова и Г. В. Подгаецкого, на самом деле написана совсем другим человеком - Б. А. Латыниным. Он был арестован в 1935 году по политическим обвинениям в разгар очередным репрессий по доносу, имя его оказалось под запретом, но рукопись работы была фактически готова. Из этого положения вышли, вычеркнув его имя и сделав авторами его молодых помощников. Спустя примерно два десятилетия, пройдя ссылки, лагеря и постоянное наблюдение, Латынин был реабилитирован. К сожалению, оба его ученика к тому времени погибли во Второй Мировой, и добиваться восстановления авторства Латынин не видел никаких возможностей в тех условиях.

Видимо, подобные перестановки авторов в СССР были нередким явлением. Например, спустя 50 лет подобная история разыгралась вокруг книги Л. С. Клейна "Феномен советской археологии": написав с помощью учеников В. А. Булкина и Г. С. Лебедева, Клейн планировал подписать их как соавторов, но из-за сложностей с пропуском книги через цензуру за границу, его молодые коллеги сняли свои подписи, боясь за своё академическое будущее. Но как раз в это время Клейна арестовали по обвинениям в мужеложестве. Булкин и Лебедев всё-таки взяли на себя ответственность и поставили подписи под рукописью книги, только благодаря чему она и была отправлена на Запад.

@темы: История, Серый, Скучная история, Библиотека пролетария

20:00 



А что тут такого? Я всегда так оформляю библиографию

Лысый К. Сказание о походе в Италию
Аквинский Ф. Сумма теологии
Роттердамский Э. Беседы запросто
Боэций А. М. С. Т. Утешение философией
Цицерон М. Т. Письма к друзьям
Македонский А. Ф. Ориентализм
Цезарь Г. Ю. Записки о Галльской войне

@темы: История, бу-бу-бу, Постмодерн, Зелёный, Всем похуй, Люблю ебанутых, Ваши претензии быть моралистом..., восстаёт мой внутренний ад, брошюра "житейские мудрости" за 1953, стремись банан

18:42 

Skywave

03:34 

Наверное, для тех кто не знает, надо рассказать: есть такой авторитетный французский историк как Фернан Бродель. Он сказал много слов, написал много книг и вдохновил целые поколения исследователей, так что есть даже институт, названный в его честь.

Одна из его ранних работ "Средиземноморье в эпоху Филиппа II", которую я не осилил в университете, стала поистине новаторской.
Наверное, я последнее время стал очень зол и неспособен любить и прощать. К книгам это относится даже сильнее, ведь они не обидятся и не станут со мной играть в молчанку

Не прочитав и ста страниц я обмяк:

1. Доводы в стиле "доказательств этому нет, но нет и доказательств противного". Я действительно вижу это у одного из первых лиц школы Анналов?

2. Война и вынужденное переселения многих гугенотов из Франции, изгнание морисков и евреев из Кастилии Бродель объясняет демографическим давлением и перенаселённостью Франции и Испании соответственно.
Допустим что это имеет место быть, хотя бы как одна из причин политических преследований религиозных и этнических меньшинств. Но Бродель дальше пишет о миграции из Франции в Испанию, хотя та очень сильно перенаселена, так что приходится выгонять несколько сотен тысяч людей.
Он серьёзно?

3. В качестве объяснения лучшей способности исламского общества XVI в. инкорпорировать инородцев фигурирует пассаж о том, что, дескать, на Востоке мало людей, но много коней, в то время как на христианском Западе наоборот.

Я так от этого устал...

@темы: История, бу-бу-бу, Жёлтый, Всем похуй, Пурпурный, Звенящие глубины философского одиночества, Библиотека пролетария, восстаёт мой внутренний ад, стремись банан

16:59 

Читаю про образы правителей в раннее средневековье. Всё хорошо: и библиография большая, внятная методологическая часть, краткий историографический обзор, обещающий даже больше. Радуешься и автору, и себе что понимаешь примерно о чём это всё.

Вдруг ("вдруг" - это лучший сюжетный ход, используйте на здоровье) появляется анализ архетипов образов правителя по Юнгу. Я напрягся. Архетип Защитника, Праведника, Героя, Путешественника, Мудреца... и всё это Эней. Да, там были другие примеры, но главным примерам по большинству архетипов идёт троянский герой. Конечно, я понимаю что архетипы это не образы, что они не конкретны и образ может состоять из множества архетипов. Но тогда что должна отображать эта классификация, если большинство правителей, о которых нам хоть что-то известно, могут содержать если не все, то большинство архетипов? Да, есть, например, Германарих, который известен только тем что привёл из Балтики готов на берега Чёрного Моря, всех покорил по дороге, а потом "призадумался", когда на него напали гунны и перебили его войска. Даже здесь можно создать набор из путешественника, героя, защитника, мудреца при желании. И это правитель, про которого известно два предложения в Готике Иордана.

Я присел и призадумался.

@темы: История, бу-бу-бу, Жёлтый, Всем похуй, Пурпурный, стремись банан

12:39 

Многоходовочки Псто

...После безуспешного похода на Милан старый Максимилиан в Брюсселе в декабре отдал Венеции в обмен на оплату в рассрочку все те земли, которые были ему обещаны в Камбре. Он колебался только по поводу Вероны, утверждая, что честь империи не позволяет ему отдать её венецианцам напрямую; в конце концов было решено, что он отдаёт этот город своему внуку Карлу Испанскому, Карл передаёт его французам, а те, в свою очередь, передают его республике вместе с остальными венецианскими землями в Северной Италии (кроме Кремоны), которые занимали французы.

@темы: История, Зелёный, Всем похуй, Пурпурный, Люблю ебанутых, Копирайт не мой, стремись банан

18:36 

Хочется попросить прощения у тех, кто заходит сюда почитать о моём внутреннем мире и горестях любви в простых предложениях, созданных случайным генератором текстов.

Когда ты одинок ты волен думать всё что угодно о прошлом, об отношениях, о любви и сексуальном здоровье. но от некоторых цепей не могут освободить ни маркс, ни феминизм, ни деколонизация, ни пенитенциарная система, ни чистота помыслов, ни советские газеты после обеда, ни хентай, ни Марк Аврелий, по-отечески смотрящий на тебя.

@темы: бу-бу-бу, Серый, Тёмные начала, Всем похуй, генератор случайных текстов, и объяснить не умею

18:04 

Большая часть главных европейских народов и монархий средневековья выбрали себе мифическими прародителями именно троянцев во главе с Энеем. Конечно, тут надо много читать и много исследовать, но другие генеалогические мифы были всё-таки не так популярны: шотландцы как потомки египетской царицы или поляки-сарматы были редкостью.
Мне иногда кажется, что если пойти по пути наименьшего сопротивления и признать это интеллектуальной инертностью, вопрос можно оставить. Зачем разрабатывать новую потестарную имагологию и легенду о происхождении, если римляне в своих целях уже давно всё это сделали и нужно просто навести мосты.

Пользуясь случаем поговорить не с Сашо, спрошу: почему в последнее время я встречаю всё больше любителей Фромма? То есть, он действительно интересен и это того стоит, потому что у меня стойкое неприятие фрейдистских идей? Учитывая, что сразу несколько пользователей дайри готовы пойти на риск остаться наедине с мужчиной, известным своим вызывающим сексуальным поведением, с выпивкой, тем более что он уже не раз признавался в онанировании и желании обладать твоим телом. И всё это ради того чтобы получить бумажные версии книг Фромма и поговорить о нём, причём мужчина сам по себе и секс с ним их не интересует.

@темы: История, Красный, Чёрный, Всем похуй, Пурпурный, Люблю ебанутых, Ваши претензии быть моралистом..., стремись банан

17:34 

Ехали в одном вагоне с научным руководителем, обсуждали проблемы этнодемографии средневековой Европы. Как обсуждали: как и всё обсуждаешь с преподавателями на втором курсе - тебе рассказывают, а ты в лучшем случае задаёшь вопросы, в худшем - плохие вопросы.
Вспомнили историка, который занимался перспективными исследованиями климата и их влиянием на древнюю историю. В итоге всё свелось к тому, что "хороший был мужик, а пропал ни за шо". Тогда Олег Михайлович бросил ещё загадочную фразу, что он подсел на гранты. До сих пор помню, как вязкой ночью я обещал себе не зависеть от грантов и махал руками в пустоту.

@темы: бу-бу-бу, Серый, Тёмные начала, полёты во сне и наяву, Звенящие глубины философского одиночества, Ваши претензии быть моралистом..., брошюра "житейские мудрости" за 1953

Infinite Jest

главная