• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:07 

Во время просмотра Пуаро читал избранное:

я падаю на ровном месте
с привкусом кошмара во рту
постепенно превращаясь в ничто
мы могли бы заняться любовью
раз уж я не сплю
разве что лишних кроватей нет
ты опоздал на много лет
я просто останусь лежать
а ты делай что хочешь

весь день сегодня снова голодный
без конца перечитываю сборник стихов
я не знаю как долго это длится
как-то очень забавно вышло
за окном уже почти осень и даже зима

@темы: Синий, бу-бу-бу, Постмодерн, генератор случайных текстов, Порванные кружева, Звенящие глубины философского одиночества, Вечер плохой поэзии, и объяснить не умею

01:11 

Стратегии чтения - очень важная вещь. Я, например, беспомощен в выборе художественной литературы, постоянно смотрю списки нобелевских лауреатов, но всё равно их не читаю. Другие люди как-то выбирают книги: ищут по сюжетам, книги по фильмам, наслышаны про автора, видели рекламу в переходе, читали из-за плеча на чужой читалке в метро, татуировка на интимном месте бывшей девушки с умной цитатой. В общем, можете зайти в сообщество что почитать, и если вас не вырвет там (это важное условие), то можете узнать теги группы и запросы в записях.

Думаю, что также важен порядок книг: случайные комбинации авторов разного времени и разного направления может представить разные книги в свете совершенно других смыслов. Конечно, мне тяжело представить новые смыслы, рождающиеся после прочтения, например, линии Академия магического права. Брюнетка в законе - Заговор Черной Мессы - Белый хрен в конопляном поле, но мне совершенно очевидно что Чехов-Маркес-Эко не не то же самое что Эко-Чехов-Маркес.

Некоторые скажут мне, что также важен контекст и цели чтение: отдых, офисное чтение, поездка в метро. Но честно, если я признаю это важным, то мне придётся признать существование ситуаций, когда я смогу читать "Самурай Ярослава Мудрого", а мне этого не хочется делать и даже думать что подобное возможно.


И да, этот пост написан потому что я опять зашёл в что почитать и сорвался.

@темы: бу-бу-бу, Жёлтый, Худлит, Всем похуй, генератор случайных текстов, Звенящие глубины философского одиночества, Ваши претензии быть моралистом..., восстаёт мой внутренний ад, брошюра "житейские мудрости" за 1953

22:50 

Не могу не восхищаться структурными лингвистами - выдумали для себя науку, которая зиждется на ухудшении письменных коммуникаций. Вот еще пример того, как люди посвящают свою жизнь все более полному изучению все более малого и заполняют тома и библиотеки лингвистическим анализом хрюкания. Пожалуйста, на здоровье, однако нельзя же это использовать как повод для подрыва стабильности языка.

Вот из таких цитат Д. Киза мои знакомые узнают о структурной лингвистике и формируют своё представление о мире.

Я, правда, ничем не лучше: до сих пор не люблю фрейдизм из-за Набокова.

@темы: бу-бу-бу, Серый, Худлит, Всем похуй, Пурпурный, Ваши претензии быть моралистом...

19:41 

Буду сегодня бюджетной украинской копией Славоя Жижека.

В официальном трейлере седьмого эпизода Звёздных Войн демонстрируют обугленный шлем Дарт Вейдера, на который молятся остатки империи и сторонники стабильности. Так как от императора ничего не осталось кроме салюта из звезды смерти, то пришлось искать другие реликвии и новые символы: шлем Вейдера это не только старый порядок и стабильность, но также и совершенно новый концепт для империи - жертвенности и сочувствия.

На самом деле прецедент уже был: галактическая империя возникла из-за сочувствия канцлеру, на которого напали джедаи и обезобразили его, пытаясь устроить государственный переворот и придти к власти. Но сколько в этом было сочувствия всемогущему канцлеру, а сколько страха перед политической нестабильностью и новой войной (напомню, война по всей галактике шла уже несколько лет) неизвестно. Эмоциональное сопереживание Палпатину достаточно быстро сменилось осознанием того что их обманули и запугали, что переросло в сопротивление. Император объявил себя жертвой и тем самым развязал себе руки для репрессий. Стоит ли говорить, что почти любой режим объявлял себя жертвой и пострадавшим: Голодомор 32-33 годов вполне серьёзно многие считали то пропагандой из-за границы, то специальной акций кулаков по подрыву доверия к власти советов; поджёг рейхстага был использован для укрепления власти и начала репрессий в Германии, интеллигенцию нац меньшинств выпиливали под предлогом тайных союзов и "центров" и т. д.

Ситуация с Вейдером иная: он погиб и уже никак не мог влиять на свой образ. Его жестокость и произвол по отношению даже к подчинённым забылись или стали казаться не таким уж злом, как повстанцы, которые разрушали и убивали неповинных людей только за то, что они защищали галактику и думали иначе. Вейдер был идеальной фигурой для создания культа героя: занимая высокие посты сам сражался с противником плечо к плечу с штурмовиками, обладал сверхспособностями, был непобедимым воином.
То, что его шлем нашли на Эндоре, луне, где находился генератор щита для Звезды Смерти, видимо служило доказательством его смерти в бою, с террористами, пытавшимися захватить объект. Вероятно, само его сожжение трактовалось как варварский акт со стороны гнусных разбойников. Никто не знал что именно он предал императора и уничтожил надежду на победу. Он стал страдальцем за идею, убитым во время исполнения своего долга.

Именно это и символизирует шлем: не только культ героя и память, а также и жертву, которую отдают лучшие из нас ради остальных.

При просмотре трейлера мне сразу вспомнился помятый и простреленный шлем беркутовца, который показывала власть по телевизору и говоря о зверствах нацистов на майдане. Вскоре похожий шлем появился и в Одессе: в лагере антимайдановских сил перед домом профсоюзов. Шлем окружали цветы, фотографии бендеровцев и маленькие книги с молитвами.

пффф

@темы: История, Кино, бу-бу-бу, Антропология, Чёрный, Серый, Постмодерн, Всем похуй, генератор случайных текстов, Ваши претензии быть моралистом..., стремись банан

13:29 

Я, человек который выдержал только один сезон Брейкин Беда и то за компанию, человек, бросивший игру престолов на третьем сезоне из-за скуки и крепчавшего маразма, человек, который не нашёл в себе сил на ходячих мертвецов, гли и прочие достижения ашбиО. Этот человек, то есть я, просмотрел залпом "Прослушку" и этот сериал очень, очень недооценён. Даже не смотря на рекламу Жижека в своей книге об окупай волстрит - его никто не знает, никто не смотрит (значит, Славоя никто не читает?). Там есть:
- лесбиянка тихоокеанского происхождения, работающая в полиции в отделе наркотиков. И никто не пытается её перевести на твёрдую пищу;
- партнёрша этой лесбиянка - полная афроамериканка. А даже больше - они хотят завести детей и даже заводят;
- много сленга из чёрных районов;
- город, большой живой город;
- много социальщины: наркоманы (один из главных героев наркоман), жизнь в гетто, проблемы профсоюзов, социализация бывших заключённых, образование, суды, выборы, политика, религиозные общины, проституция, объективная журналистика и пр.
- один из героев - афроамериканский гей, грабящий наркоторговцев и любящий курчавых белых парней;
- наличие смехуечек разного калибра;
- драматические сцены, например, когда два лучших-друга-с-самого-детства-вместе-бригада вспоминают прошлое, плачут о том что ушло, но каждый из них сегодня предал другого и знает, что больше его не увидит;
- расследования для любителей детективов;
- сказочные мотивы о выборе невесты для сватовства;
- прикладное пособие для подготовки социалистического переворота;
- усовершенствованная версия трактата Стендаля "О любви";
- глубокие мысли о русской литературе.

@темы: Кино, Чёрный, Зелёный, Всем похуй

15:47 

По словам Саши, лучший чизкейк это тот, после которого не сильно тошнит.

@темы: Зелёный, Скучная история, Лепшие Люди, брошюра "житейские мудрости" за 1953, стремись банан

02:34 

Перестали общаться с подругой. Из причин вижу только две:
1. мне нечего сказать людям.
2. Она выходит замуж.

Наверное есть и третья, но мудаком себя могу называть только я, и то шёпотом под одеялом во время дождя.

@темы: бу-бу-бу, Серый, Зелёный, Тёмные начала, Звенящие глубины философского одиночества, Лепшие Люди, и объяснить не умею

16:59 

На вопрос знакомому почему больше не ведёт ЖЖ (самый лучший жж в мире) он ответил: "Я теперь осмысленные тексты пишу за деньги".

@темы: Синий, бу-бу-бу, Серый, Всем похуй, и объяснить не умею, брошюра "житейские мудрости" за 1953

16:56 

Знал человека лет 10 назад: он казался либералом, говорил умные и смелые вещи. Потом я выпал из российского информационного пространства, а в 2015 оказалось что он искал в Москве в университетах центры подготовки майдановцев, говорил уже абсурдные вещи и никого не стеснялся.

Я переживал, думал как же так, был такой человек, а пропал ни за шо. А потом оказалось что он купил акции Газпрома в своё время, всё встало на свои места.

На самом деле это может быть сильным сюжетном ходом в любом фильме или, даже, извините, книге - действия маньяка в конце объяснят именно акциями газпрома, а главному герою пришлось его остановить только лишь потому, что он убежал из своей страны из-за высоких налогов на богатство.

@темы: бу-бу-бу, Чёрный, Серый, генератор случайных текстов, Скучная история, Ваши претензии быть моралистом..., восстаёт мой внутренний ад, стремись банан

16:49 

Нашёл в сети книгу "ОУН и УПА. Исследование о создании исторических мифов" 2012 года, клюнул на фамилию Снайдера, скачал.
С первый страниц пошёл какой-то лютый треш о исторической правде, президенте Ющенко и его бандеровской команде, о том что фашизм не пройдёт. Насторожило, приподнялся в кровати на локоть. Подпись под вступлением "Вадим Колесниченко" заставила задуматься, не тот ли это ебанутый депутат, который пиздился с фемен. Статья была не статьёй, а чем-то очень средним между высказыванием на кухне о том, какая хуйовая власть и дневником обиженного школьника.

Утром разобрался.
1. Да, этот тот самый Колесниченко, депутат ПР (сейчас депутат от российской партии Родина), воин за русский язык, против сисек и баб, против против геев-галичан и бандеровцев, за традиционные ценности и русский мир.
2. Статья Снайдера оказалась даже не научной статьёй, а просто плохо переведённым постом в блог с купюрами от редакторов. Понятное дело, что сам Снайдер на публикацию разрешения не давал.
3. Шведский историк и философ ничего не знал об этом.
4. Немецкий аспирант, автор монографии о Степане Бандере, понятное дело тоже был не в курсе. Смешно то, что редакторы не смогли найти текст его работы (тогда ещё диссертации и даже не изданной), поэтому просто перевели конспект его лекции в посольстве Германии в Киеве, попутно переводя все размышления записывающего на отвлечённые темы.
5. Авторы статей не раз обращались к Колесниченко лично с просьбой уничтожить или изъять тираж. Понятное дело, при Януковиче никто не обращал внимания на их уговоры и даже угрозы обратится в суд.
6. Авторы всячески открещиваются от политической и идеологической борьбы в Украине, тем более от сотрудничества с ПР и её представителями, о чём написали несколько открытых писем сообществам историков.

@темы: Чёрный, Всем похуй, Пурпурный, Ваши претензии быть моралистом..., Библиотека пролетария, и всякий шкандаль делаль!, восстаёт мой внутренний ад

16:21 

Пространство сливается со временем: исторические приметы проявляются в географии, пространство измеряется дальностью исторической памяти. Течение истории сливается с ментальной географией, превращаясь в болото вязких представлений. Это мир культуры, способ объяснения окружающего и происходящего в одном. Здесь может быть всё: античный Херсонес, летописный Корсунь и современный Севастополь сливаются, существуют вместе, переливаясь то сценами крещения Владимира на берегу, то видами потопленных кораблей на входе в гавань во время Крымской войны. Если ты видишь это каждый день в голове, зачем нужны какие-то правовые или моральные основания для захвата территорий или введения войск?
Ментальная карта располагает младшим братским народом, который запутался, которого обманули. Такое видение сквозь пространство и историю помогает не замечать явных культурных отличий братских народов, помогает выстраивать славянское единство древних времён. Если обладать этим сакральным знанием, то открытие памятника основателям Руси, варягам, в Старой Ладоге выглядит как само собой разумеющийся факт, и можно представить как каменный Олег сходит с постамента чтобы вновь сплавиться вниз по Днепру.
Эти люди знают, за что воевали предки, что Великая Отечественная ещё не закончена, что фашисты остались, а родина в опасности. Граница это не правовое понятие, не географическое, а культурное, цивилизационное - она всегда двигается, она растворяется в истории. А за этой границей, за стеной культуры и храбрых грудей защитников, может спокойны жить согбенный труд.

@темы: бу-бу-бу, Чёрный, Серый, генератор случайных текстов, Звенящие глубины философского одиночества

20:13 

Идентифицировать себя, своей народ, свою страну или свою идеологию (почему нет) с жертвами и жертвенностью это всегда выигрышный ход: что может эмоционально воздействовать на людей больше, чем Бабий Яр, Аушвиц или десятки других менее известных мест массового уничтожения? Сколько скорбной гордости испытывают русские, украинские, белорусские люди, когда слышат о цене, которую заплатил людьми Советский Союз за победу.
Но роль жертвы даёт не только моральное преимущество. Погибшие не могут говорить за себя, они не могут помнить себя - поэтому говорить за них, устанавливать культ памяти и решать что стоит помнить приходится другим.
Также этот взгляд из могилы не нацелен на анализ и объяснение: дискурс жертвенности предполагает иное. То, что во многих случаях именно государство начинает монополизировать право говорить от умерших, помнить умерших и решать, за что они погибли, ведёт к тому, что работы, в которых учёный или писатель не смотрят по умолчанию глазами погибших, являются маргинальными, критикуемыми и неприятными.
Позиция жертвы так же подразумевает невинность и моральную чистоту, от человека до целого народа. Надо ли говорить, что это не так? Советские войска грабили и убивали на немецких землях, некоторые евреи сотрудничали с нацистами в гетто, изымали хлеб во время голодомора не только Сталин и Каганович, еврейские погромы и разрешённые татарские ясиры при Богдане Хмельницком. Продолжать можно долго, но главное чтобы стало ясно: достаточно часто это инструмент, позволяющий скрасить углы или скрыть настоящее положение дел.
Популярность идентификации себя с жертвой в итоге приводит гонке цифр, абсолютных и относительных: в коммунистической Польше в своё время пришлось увеличить цифру погибших, чтобы выравнять отношение польских евреев к не-евреям; цифры Голодомора в Украине достигали иногда десяти миллионов, что является просто преувеличением и желанием обратить внимание мировой общественности на эти события; в России часто спекулируют и преувеличивают количество именно русских среди погибших советских граждан.

Память и жертвенность не имеют ничего плохого, просто дураки опошлили это.

Пару цитат из Снайдера, сказавшего об этом куда лучше и развивающего свою мысль куда последовательнее:
Идеологии искушают и тех, кто их отвергает. Идеология, лишенная своих политических или экономических связей по прошествии времени или из-за
отсутствия горячей поддержки, становится морализаторствующей формой объяснения массового уничтожения, которая комфортно отделяет объясняющих от убийц. Удобно считать преступником того, кто является носителем неправильной идеи и именно поэтому отличается от других. Весьма утешительно было бы игнорировать важность экономики и осложнения политики – факторы, которые могли на самом деле быть общими для исторических
преступников и для тех, кто позже наблюдал со стороны за их действиями. Значительно привлекательнее, по крайней мере, сегодня на Западе, идентифицировать себя с жертвами, чем понять исторический контекст, в котором они находились вместе с преступниками и сторонними наблюдателями на «кровавых землях». Идентифицирование себя с жертвами подтверждает радикальное размежевание с преступниками. Охранник в Треблинке, запускавший мотор,
или офицер НКВД, нажимавший на курок, – это не я, это он убивал таких, как я. Однако не ясно, умножает ли познания эта идентификация себя с жертвами
и является ли этот вид отстранения себя от убийц этической установкой. Отнюдь не очевидно, что редуцирование истории до театральных пьес «моралите» делает хоть кого-нибудь более моральным.
К сожалению, принятие статуса жертвы само по себе не обеспечивает верного этического выбора...

...Жертвами были люди; чтобы действительно идентифицировать себя сними, нужно осмыслить их жизнь, а не их смерть. Жертвы по определению
мертвы и не могут защитить себя от того, что другие используют их смерть в своих целях. Легко освящать политику или идентичность смертями жертв.
Менее привлекательно (но, с моральной точки зрения, крайне необходимо) понять действия преступников. Моральная опасность, в конце концов, со-
стоит не в том, что кто-то мог стать жертвой, а в том, что этот кто-то мог быть преступником или сторонним наблюдателем. Так и тянет сказать, что
нацистский убийца находится за чертой понимания. Выдающиеся политики и интеллектуалы (например, Эдвард Бенеш и Илья Эренбург) поддались этому
искушению во время войны. Чехословацкий президент и советско-еврейский писатель оправдывали отмщение немцам как таковое. Люди, называвшие других недочеловеками, сами были недочеловеками. Однако отказывать человеческому существу в праве на человеческую сущность означает считать этику
невозможной.

@темы: бу-бу-бу, Чёрный, Пурпурный, Звенящие глубины философского одиночества, Ваши претензии быть моралистом..., Копирайт не мой

20:48 

Почитал тут "Основы государственной культурной политики" недавно подписанные российским президентом. Вот такое там есть:

«Культура России -- такое же ее достояние, как и природные богатства. В современном мире культура становится значимым ресурсом социально-экономического развития, позволяющим обеспечить лидирующее положение нашей страны в мире».

С другой стороны ничего смешного - католическая церковь, например, считает благочестие ресурсом, которое копится в хранилищах Ватикана и раздаётся папой Франциском по радио.

Кроме всего прочего стоит отметить - залежи русской культуры разбросаны по довольно обширным территориям, часто выходящим за рамки политических границ РФ, что иногда вызывает определённые сложности.

@темы: Зелёный, Жёлтый, Люблю ебанутых, Ваши претензии быть моралистом..., брошюра "житейские мудрости" за 1953, стремись банан

19:44 

Так случилось что мой день рождения совпадает с всемирным днём нахуй. С самого детства меня поздравляли с обоими праздниками: дарили подарки и посылали нахуй соответственно. Когда я подрос я узнал что не весь мир знает о моей личной дате, а вот день нахуй празднует каждый: меньше подарков и больше пожеланий. Постепенно я сам перешёл на празднование дня нахуй, я даже удивляюсь когда близкие, хранящие семейные хроники, поздравляют меня.

С этим связан один смешной случай: я поделился со своим однокурсником тайной о совпадении моего появления на свет (во тьму) и дня нахуй. Видимо, мой товарищ не совсем ориентировался в международных праздниках такого масштаба, но пришёл к несложному выводу что обе даты приходятся на октябрь. Целый месяц он посылал меня нахуй, боясь оказаться в неловком положении человека, который забыл что-то важное, но не хочет этого показать.

С днём нахуй меня. Вы ещё не празднуете? Идите нахуй!

Пост был написан задним числом, чтобы все оставшиеся дни меня поздравляли.

@темы: бу-бу-бу, Серый, Зелёный, Тёмные начала, Всем похуй, генератор случайных текстов, Звенящие глубины философского одиночества, Люблю ебанутых, Скучная история, Ваши претензии быть моралистом..., и всякий шкандаль делаль!, и объяснить не умею, брошюра "житейские мудрости" за 1953, стремись банан

19:42 

В Одессе там, где летом продают арбузы, зимой продают ёлки, следовательно, арбузы - семена ёлок. А еще у нас на перекрестке, там, где ёлочники сильней всего вытаптывают землю, стараясь согреться, летом вырастает засаленное кресло, где сидит цыган в костюме от Грегори Арбер.

@темы: Серый, Зелёный, Всем похуй, Люблю ебанутых, Копирайт не мой, брошюра "житейские мудрости" за 1953, стремись банан, одессчк

16:46 

- Дедушка Тишка! - кликал его из-за соседского плетня невидимый подросток Петрушка. - А что муравей, это тоже - как человек?
- Тоже, - отвечал Тишка. - Каждый по-своему человек.
- А тогда я, значит, тоже как муравей! - догадывался Петрушка.
- Ты муравей, - соглашался с ним старый Тишка.

Нашёл у Платонова ответы на все вопросы, тревожащие меня с детства.

@темы: Зелёный, Худлит, Всем похуй, Копирайт не мой, брошюра "житейские мудрости" за 1953, стремись банан

14:18 

Пару лет назад во время подготовки к семинарам по общей философии попал на "Список для подготовки сдачи кандидатского экзамена по философии". Кроме всего прочего там был отличный вопрос под номером 86: "Динамика циклов мировой гегемонии".
Поинтересовавшись у сестры, которая как раз с кафедры философии, узнал что там обычно рассказывают про жидов, масонов и жидо-масонов.

@темы: бу-бу-бу, Серый, Зелёный, Всем похуй, генератор случайных текстов, Люблю ебанутых, брошюра "житейские мудрости" за 1953, стремись банан

13:06 

Вчера предложил Артуру, ярому фанату Челси, бросить это всё и начать новую, честную жизнь: болеть за Металлист или Черноморец, по хардкору. Он отделался сентенцией из гимна Челси, что-то вроде "синий однажды - синий навсегда".

Я предположил, что она выглядит иначе: "голубой однажды - голубой навсегда" (ср. "один раз не пидорас")

Но в душе я радуюсь на "радужный однажды - радужный навсегда".

@темы: Серый, Зелёный, генератор случайных текстов, Лепшие Люди, брошюра "житейские мудрости" за 1953

01:01 

по стопам беньямина, головойзадва и котерины

I. Книги и телочек нельзя брать с собой в плацкартный вагон.

II. Бывшие друзья редко возвращают книги и телочек.

III. С книгами и телочками тяжело, если их советует мама.

IV. Книги и телочки в метро лучше, чем в маршрутном такси.

V. Книги и телочки в ванной - многообещающи, но неудобны.

VI. Бесплатные книги и телочки - в библиотеке.

VII. Когда находишь книги и телочек в электронном виде - это заводит, но интерес к ним быстро угасает.

VIII. Книги и телочки - приходя домой, мы сразу же тащим их в спальню.

IX. Книги и телочки в ярких обложках хорошо продаются.

X. Не хочется думать о книгах и телочках утром, как не хочется видеть их вечером, но приятно провести с ними день и остаться с ними на ночь.

XI. Книги и телочки в университете лучше, чем в школе.

XII. Книги и телочек хочется советовать друзьям, но не хочется ими делиться.

XIII. Книги и телочки любят обсуждать наши недостатки с другими.

XIV. В начале или в конце, но с книгами и телочками обязательно придется обратить внимание на содержание.

XV. Скучные книги и телочки обычно поучают.

XVI. Книги и телочки старше 1970 года обычно - полное говно, даже если тебе их советует научный руководитель.

XVII. С толстой книгой и с толстой телочкой неудобно в метро.

XVIII. Иногда книги и тёлочек лучше бросить на предисловии.

XIX. Книги и тёлочек можно оставить на потом, когда дорастёшь.

XX. Твои книги и тёлочки сами тебя найдут (опционально для верующих в судьбу).

XXI. Читать несколько книг или любить нескольких тёлочек одновременно остаётся на совести у пользователя.

@темы: Зелёный, Тёмные начала, генератор случайных текстов, Люблю ебанутых, Ваши претензии быть моралистом..., Библиотека пролетария, Копирайт не мой, и всякий шкандаль делаль!, стремись банан

14:27 

Так, просто бубню и проявляю сварливость: статья про otium в википедии имеется только на английском, немецком, французском, испанском, нидерландском, финском (!) (ещё больше удивления что я знаю что такое суоми!), шведском (тут пришлось уточнить) и турецком.

Наверное, стоит посоветовать кому-то создать концепцию цивилизованности основываясь на критерии наличия этой статьи в википедии. Тогда, например, Украина, Россия могут сравняться в варварстве с Китаем и Японией.

А вообще - есть же хорошие книги Кнабе, почему бы не скопипастить.

@темы: бу-бу-бу, Жёлтый, Всем похуй, Ваши претензии быть моралистом..., стремись банан

Infinite Jest

главная